Известный российский дизайнер Артемий Лебедев раскритиковал персонажи-символы для брендинговой стратегии позиционирования Украины за рубежом, разработанной компанией CFC Consulting по заказу украинского правительства.
В своей рецензии из традиционной рубрики Бизнес-линч на сайте Студии Лебедева дизайнер отметил, что персонажи Спрытко и Гарнюня, призванные символизировать бренд «Украина» и создавать позитивный имидж государства за рубежом, имеют ярко выраженные признаки умственной отсталости.
Лебедев указывает на то, как нарисованы глаза персонажей: «Все дело в расположении радужной оболочки на глазном яблоке. У нормального здорового человека радужка прикрывается верхним веком к верху зрачка, а от низа радужки к нижнему веку видно белковую оболочку».
«Наши персонажики… имеют явные симптомы умственной отсталости. У них нижнее веко прикрывает радужку, а сверху видна склера. Любой желающий приглашается посмотреть в зеркало, подняв голову и расширив глаза (чтобы задрались верхние веки) — в отражении появится даун», — пишет он.
Лебедев также проанализировал логотип Ukraine — Moving in the fast lane. «Какое движение мы здесь видим? Слева — это назад. То есть, мало того, что нарисованные имбецилы, так еще и рекламируется регресс», — добавил дизайнер.
Ответ с оригинальной лексикой Лебедева можно прочитать на официальном сайте его студии.
Как сообщалось, в МИД Украины представили новую стратегию позиционирования Украины за рубежом. Символами стали нарисованные в жанре аниме девочка Гарнюня и мальчик Спрытко. Этот креатив обошелся бюджету в 100 тысяч долларов.