Федеральная антимонопольная служба оштрафовала компанию «Проктер энд Гэмбл», заявлявшую в рекламе о преимуществах своего порошка Ariel перед продукцией конкурентов, что опровергли результаты сравнительных исследований.
С претензиями к телерекламе стирального порошка Ariel в ФАС обратилось ПАО «Нэфис Косметикс», сообщает pravo.ru.
По мнению заявителя, видеоролик, распространявшийся на федеральных каналах с января по октябрь 2015 года, содержал некорректное сравнение порошка Ariel со стиральными средствами премиум-класса других производителей.
Так, в рекламе утверждалось, что Ariel удаляет загрязнения с первой стирки в отличие от других стиральных порошков. Однако компания «Нэфис Косметикс» предоставила в ФАС результаты исследования ЗАО «Ницбытхим», которое опровергает это заявление после сравнения продукции Ariel с порошками АOS (ПАО «Нэфис Косметикс») и Persil (ООО «Хенкель Рус»).
Вместе с тем, согласно рекламному законодательству, напоминает ФАС, недобросовестной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящейся в обороте продукцией других производителей.
Комиссия ФАС признала ООО «Проктер энд Гэмбл» нарушившей п. 1 ч. 2 ст. 5, а также п. 1 ч. 3 ст. 5 закона «О рекламе». Компании назначен штраф в размере 100 000 руб.
www.advesti.ru