(Записки старого рекламщика)

Через длинную цепочку посредников мы получили заказ на разработку дизайна полноцветного биллборда для известного бренда. Трудно сейчас сказать, был ли этот опыт самым первым в нашем регионе, но то, что одним из первых – это точно.
Так как работали в рекламном бизнесе мы уже давно, главным условием была личная встреча с непосредственным заказчиком (иначе, как показывал предыдущий опыт, согласования могли бы растянуться навечно), ну а делиться со всеми мы были готовы, жадности не было (может и зря).
В назначенный час встреча состоялась.
Заказчик утверждает предложенный макет, и я решаюсь «забросить удочку»:
– Наше агентство занимается разными видами рекламы, в т.ч. полиграфической продукцией. Мы знаем, где и на каком оборудовании Вы печатаете свою этикетку, и готовы предложить примерно за ту же цену (согласование стоимости, это отдельный разговор), свой вариант, изготовленный на более современном оборудовании, соответственно значительно лучшего качества.
Директор как-то странно посмотрел на меня, потом по-сторонам. Сделав длинную паузу, грустно так, говорит:
– Как бы вам правильно объяснить… допустим, завтра, вы привезете свою красивую этикетку на наш завод, например – бесплатно, но я все равно буду покупать и использовать изделия производства типографии Z. Еще вопросы есть?
Вопросов больше не было…

P.S. Спустя несколько месяцев, директор завода, проработавший на нем много лет, он же главный акционер, неожиданно погибает, а завод перешел в собственность крупной корпорации. Обновленный бренд, больше не нуждался в наших услугах.

Владимир Касьянов

от en

Добавить комментарий