Очередь

Ученые из университета в Лидсе экспериментально доказали, что 5% людей могут беспрепятственно управлять остальными 95% благодаря стадному инстинкту. Опыты показали, что 95% людей не задумываются над предложенным выбором, если видят, что остальные поступают также. Выводы были сделаны также на основании наблюдений за людьми в экстремальных ситуациях и катастрофах, пишет Telegraf.by.

В ряде проведенных экспериментов, в которых группам людей предлагалось двигаться по большим помещениям, было доказано, что людьми руководит стадный инстинкт. Некоторым участникам эксперимента предлагалось двигаться по заданной траектории. Те люди, что не были проинструктированы, вскоре начинали следовать за теми, кто имел определенный маршрут.

«Существует много ситуаций, где наше открытие может принести положительный результат… В экстремальной ситуации оно может использоваться для формирования стратегий поведения. Также открытие может быть использовано при организации пешеходного движения в загруженных районах», — считает профессор биологии университета в Лидсе Дженс Краузе.

По мнению ученых, эксперименты показали, что поведение больших групп людей не сильно отличается от поведения скоплений животных.

В свою очередь, американские и российские ученые установили, что стадный инстинкт является одним из факторов процветания крупных фирм и производителей. В рамках исследования потребительского поведения психологи из Уэйк-Форестского университета решили узнать, как покупатели реагируют на низкое качество или проблемы, возникающие в ходе использования продукта, выпущенного известным брендом, передает РБК daily. Причем под «продуктом» подразумевались не только еда, бытовые приборы и предметы одежды, но и различные шоу, фильмы, а также сфера услуг.

Оказалось, что потребитель, столкнувшийся с низким качеством приобретенного продукта, не склонен обвинять известного производителя товара или услуги. Прежде всего, покупатель склонен думать, что он сам неправильно эксплуатировал приобретенное устройство или не понял истинный смысл фильма.

Подобную реакцию авторы исследования связывают со «стадным чувством», особенно обостряющимся под воздействием рекламы. «В основе так называемого стадного чувства лежит психологический механизм подражания, — рассказала РБК daily доктор психологических наук, профессор, действительный член РАЕН Людмила Обухова. — Этот механизм развивается с первых дней жизни человека и играет важнейшую роль в развитии ребенка. Однако чрезмерная склонность к подражанию в зрелом возрасте может привести к таким негативным эффектам, как неспособность самостоятельно принимать решения или подверженность влиянию большинства».

от en

Добавить комментарий