Скупой

Реклама вызывает различные реакции. Достаточно естественно, что чем-то приемлемым и безобидным можно утомить на столько, что дойдет до раздражения и тошноты.  Специалисты об этом знают, поэтому периодически меняют содержание рекламных обращений, даже если они изначально были вполне успешными.

Последнее время заметил, что реклама в целом стала вызывать у меня все нарастающее отторжение. И речь пойдет не о воздействии рекламного шума на мой “измученный нарзаном” организм. Дело не к количестве просматриваемой рекламы и даже не в качестве самих рекламных обращений, хотя по этой позиции количество замечаний начинает просто зашкаливать, а в самом подходе рекламистов и маркетологов к аудитории. Уже даже не раздражает, а пугает тот факт, что огромный сегмент рекламных обращений направлены на человеческие слабости и недостатки – скаредность, сладострастие, чревоугодие, эгоизм, лень и так далее “по списку”.
…Вот только сделаю отступление для тех, кто решил, что еще один “пережиток социализма” включил старческое нытье – “Как здорово все было, а нынче все постыло”. Во-первых, я четверть века совершенно искренне посвятил рекламе и маркетингу (и есть чем похвастаться в этих областях), а во-вторых, не собираюсь призывать в качестве доводов устав КПСС и постулаты марксизма-ленинизма.
Надеюсь все в курсе, что Вильям (наш) Шекспир, Пушкин, Бомарше, Мольер, Лафонтен, Эзоп, Марк Твен, Толстой, как и еще множество их выдающихся коллег по цеху не запятнали себя ни коммунистическим прошлым, ни авторством произведений воспевающих достижения развитого социализма. Однако, с детства, получая базовую информацию о том “что такое хорошо и что такое плохо”, именно произведения этих авторов сформировали мое базовое мировоззрение. Они в различной форме объяснили мне, что является пороком, а к каким идеалам человек должен устремляться.
Но сегодняшняя реклама плевала на мнение классиков литературы, а по совместительству светочей мировой культуры, и совершенно откровенно вводит в норму жадность, обжорство, лихоимство… да по сути уже просто плюет на мораль, как на явление. Обратите внимание какое количество роликов обращаются к  самым низменным чувствам – зависти, тщеславию, сластолюбию, праздности est. И это все подается в неограниченных количествах детям. Тем, чьи личности именно сейчас и формируются… Миллиардными тиражами! Это просто впрессовывается в сознание…
…Иногда просто хочется спросить:
– Господа, а вам, воспитанным на “комплексах” О’Генри и Сервантеса, не страшно заканчивать жизнь в эпоху, когда миром будут править те, кто искренне верит, что любовь к ребенку можно выразить только посредством конфет, а жрать следует столько, что без таблетки организм с этим не справится?
Не страшно?!
Тогда, у меня все. Кликайте на ближайший баннер – наверняка вам предложат купить какую-то ненужную штуку, по очень выгодной цене. А Плюшкин… – это так, –  Гоголю навеяло.

Евгений Лавриненко

от en

Добавить комментарий