История печати

(Записки старого рекламщика)

В свое время многие воспринимали рекламное агентство как банальных посредников, чуть ли не паразитирующую структуру между клиентом-заказчиком и производителем конкретной продукции.
Нам регулярно приходилось объяснять, что «едим свой хлеб» не даром. Но если в части интеллектуального продукта (например: дизайна или рекламного слогана) еще можно было как-то убеждать, то когда дело доходило до какого-либо производства, которого у нас, непосредственно не было, у людей просто «сносило крышу».

Наш постоянный клиент, с которым уже связывали, если не дружеские, то достаточно тесные отношения (мы давно уже перешли на «ты»), пришел заказать очередную партию самоклеющихся этикеток.
Быстро уладив формальности, отправились “пить чай”. После очередной рюмки “чаю”, я заметил, что он хочет, что-то спросить, но никак не решается.
– Говори, бить не буду, – подтолкнул я собеседника. Клиент занимался всю сознательную жизнь различными единоборствами и был в значительно большей весовой категории. Он ценил шутку, и, расслабившись, перешел к сути своих сомнений:
– Вы ведь, работаете с типографией «А»?
– Есть такое дело, – отпираться было глупо. Мы действительно регулярно размещали там заказы, и даже, иногда, поставляли им расходные материалы.
– Как оказалось, я знаком с директором этой типографии, – продолжил клиент. – и хотел было там разместить  заказ, который сегодня забираю у вас.
– Почему ж не разместил? – с интересом спросил я.
– Почему-то, – незначительная пауза выдавала смущение собеседника, – у вас цена ниже! Хотя директор типографии уверял, что делает мне самую максимальную скидку, которая бывает только для самых крупных и постоянных клиентов. Как такое может быть?
Некоторую паузу взял я. Необходимо было впитать всю прелесть этого мгновения:
– Послушай, ты что, собрался открыть рекламное агентство? – усмехнулся я.
– Вот еще! Зачем мне этот «геморрой», – воскликнул он, – мне своего хватает.
– Вот и занимайся своим бизнесом! Честное слово – я вот не понимаю как этим, можно зарабатывать деньги, – «философски» заметил я.

Беседа перетекла на другие темы. Мы расстались поздно и по прежнему в хороших отношениях.
Я, посчитал лишним, объяснять, что данный заказ мы печатали в типографии «Б».

Владимир Касьянов

от en

Добавить комментарий