Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Татарстану приняло решение оштрафовать телекомпанию ТНТ на 200 тысяч рублей за показ скрытой рекламы приставки Nintendo Wii в реалити-шоу «Дом-2». Об этом пишет «Коммерсант». Таким образом, ФАС впервые признала, что продакт-плейсмент является рекламой.
В одном из эпизодов «Дом-2», показанном в августе 2009 года, участники реалити-шоу играли на приставке в теннис, а затем на экране появилась надпись — «Хочешь узнать больше — заходи на www.nintendo.ru». В итоге управление ФАС по Татарстану возбудило дело против ОАО «ТНТ-Телесеть», обвинив телеканал в демонстрации скрытой рекламы.
Из решения ФАС признать продакт-плейсмент обычной рекламой следует, что «ТНТ-Телесеть» нарушила сразу несколько положений закона «О рекламе». Так, закон требует от вещателя отделять рекламный блок от телепрограмм специальной заставкой, а также ограничивает допустимый объем телерекламы девятью минутами в час. Сюжет с демонстрацией Wii в рамках эпизода «Дома-2» шел чуть больше двух минут, но с учетом обычных рекламных блоков лимит был превышен.
О том, какие деньги ТНТ получила за продакт-плейсмент Wii, ФАС не сообщила. Ранее эксперты оценивали эту сумму в 200 тысяч долларов.
За продакт-плейсмент телевещателей в России уже наказывали. К примеру, в 2003 году «Первый канал» был оштрафован на 40 тысяч рублей за то, что в новогоднюю ночь персонажи его мюзикла «Золушка» хвалили водку Nemiroff. Однако тогда причиной недовольства антимонопольщиков было запрещенное продвижение алкоголя.
Решение ФАС может сильно осложнить жизнь отечественным телекомпаниям, показывающим российские фильмы, снятые в последние несколько лет. Скрытая реклама в таких произведениях как «Ночной дозор», «Тариф новогодний» и других присутствует в большом объеме. Между тем, сейчас телеканалы почти полностью используют разрешенный им в законе лимит в 9 минут рекламы в час.