Телевизор

Крупнейший альянс на рынке ТВ рекламы (группы StarLightMedia и «Интер») по-прежнему затягивает процесс выдачи условий размещения рекламодателям и аннулирует условия размещения на январь. В то же время как группа «1+1» уже заключает первые сделки, в том числе и эксклюзивные, еще в прошлом году повысив фактическую стоимость на 30-40% и не отступая от выбранной ценовой политики. Согласно условиям шоп-листа альянса, все компании, которые начнут фактическое размещение в онлайн системе, считаются принявшими условия. Но на самом деле условий нет, а любые договоренности несут устный характер и могут быть пересмотрены в любой момент.

Тактика затягивания

Продавцы телерекламы не могут определиться с окончательными условиями размещения рекламы на крупнейших каналах. Альянс группы «Интер» и StarLightMedia (SLM) после выдачи шоп-листов так и не указал размер скидок и условия заключения эксклюзивных сделок. На переговорах, по информации агентств, селлеры настаивают на фактическом повышении стоимости рекламы на 40%, в то время как агентства так же настойчиво убеждают в том, что повышение не может превысить 20-25%.

На днях ряд агентств получили уведомление о том, что условия размещения на январь в феврале будут считаться недействительными. В результате, рынок возвращается к практике кризисного 2009 года, когда первые два месяца размещение шло «под честное слово», а окончательные условия согласовывалось позже. Только в этот раз своеобразными кризис-менеджерами выступают непосредственно телеканалы.

Впрочем, не все телеканалы приняли такую тактику. Группа «1+1» уже заключает договора с рекламодателями, зафиксировав повышение цен на 30-40%. Около десяти компаний уже получили условия размещения на каналах группы, среди них – крупные рекламодатели.

Власть меняется

Тем не менее, часть условий, указанных в неоконченных шоп-листах, по-сравнению с 2010 изменилась. Например, все закупочные аудитории каналов указаны для выборки «города с населением более 50 тыс человек». В то время, как в конце прошлого года группа «Интер» заявляла о переходе некоторых каналов группы на общенациональную панель телеизмерения GfK, которая учитывает и небольшие населенные пункты. На условиях продажи рекламы эти заявления пока не отразились.

В ближайшее время каналы и агентства должны будут достичь окончательных договоренностей, иначе после 28 февраля вступает в силу наценка 20% на базовые цены. Впрочем, по словам одного из медиаменеджеров, шоп-листы не являются обязывающим документом, и условия размещения могут быть пересмотрены в любой момент. «Телефонный звонок решает гораздо больше, чем шоп-лист», – говорит он.

Ирина Миронова, «Коммерсант Украина»
www.sostav.ua

от Polina

Добавить комментарий