История печати

Рекламно-полиграфическая продукция занимает прочнные позиции среди способов рекламного воздействия. Полиграфия не только разнообразна, но и предлагает все новые и новые способы печати, которые позволяют создавать новые виды полиграфических изделий.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся виды рекламно-полиграфической продукции.

Афиша
Плакат с объявлением о спектакле, концерте, лекции и т. п. называют афишей. Изночально клеялись или другим способом вывешивались на видных местах.

Брошюра
Брошюра (фр. brochure, от brocher — «сшивать») — небольшая книга, обычно без твердого переплёта, в обложке. Вид рекламной продукции. Также бывают и обучающие брошюры.
Брошюра-каталог позволяет получить полную информацию о товарах или услугах фирмы с использованием красочных фотографий, детального описания продукта и цены. Исполнение брошюр бывает самым разнообразным — от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве.
Брошюра вмещает значительно большее количество информации, чем листовка или буклет, и на столе адресата она живёт дольше. Выполненная на качественной бумаге, в хорошем цвете и переплетённая должным образом, брошюра по внешнему виду вполне может соперничать с иными глянцевыми журналами, являясь при этом значительно менее дорогим проектом. Такая брошюра может быть помещена не только в специальную папку, но и стать украшением книжной полки.
Формат брошюры обычно не более чем А5. Количество стораниц как правило не более сотни.

Буклет
Буклет (англ. booklet) — вид печатной продукции, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более простой конструкции. Представляет собой листы, скрепленные в середине, или сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена информация.

Листовка, флаер
Листовкой называют полиграфическое изделие обычно форматом от А6 до А3 одно или двусторонней печати без фальцовки (максимум с одним фальцем). Бумага для листовок обычно используется не плотнее 180 г/м.
Флаер (от английского fly — летать) — рекламный листок, небольшая рекламная листовка, как правило, дающая право на скидку или выполняющая роль пригласительного.
Используют флаеры, в основном, как раздаточный материал в различных рекламных и промо-акциях. Нередко флаер является своеобразным бесплатным пропуском, приглашением или даже входным билетом на какое-либо мероприятие. В отличие от приглашений, обычно персонализированных, флаером может воспользоваться любой человек.
В ряде случаев флаер и листовка – просто синонимы. Однако под понятием флаером подразумевают значительно большее разнообразие полиграфических изделий по формату, форме, материалу изготовления и пр.

Плакат
Плакат (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
Как жанр современного дизайна плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий». К особенностям жанра можно отнести: четкую видимость на расстоянии, понятность и хорошее восприятее зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.
Как полиграфическое изделие плакат изготавливается обычно форматом от А3 до А1, иногда нестандартного формата.

Принт
Принт (от агнлийского print)— изображение нанесенное определенным способом на бумагу, ткань (трафаретная печать на ткани, термотрансфер и пр.) или другую поверхность. Под принтами часто подразумевают любые текстовые и графические изображения не зависимо от того как они в последствии будут полиграфически воплощены.

Евгений Лавриненко

Продолжение следует…

от en

Добавить комментарий