20 августа в эфире телеканала Euronews вышел ролик о подготовке страны к Евро-2012. И хотя ролик от Euronews в Украине мало кто видел, в целом промокампанию Украины к Евро-2012 эксперты рынка рекламы оценивают скептически
Главным героем ролика, показанного на телеканале Euronews, стал Донецк – единственный город, где стадион, на котором состоятся матчи чемпионата, готов на 100%. По информации руководителя ГП «Украина-Вселенная» Национального агентства Евро-2012 Романа Кожары, это только первый сюжет серии Ukrainian Life, а всего их будет семь.
Каждый из сюжетов длится около четырех минут. Все видеоролики переведены на 11 языков для трансляции в эфире региональных версий Euronews. Планируется, что каждый из семи сюжетов выйдет в эфир 10 раз, то есть пройдет 70 показов. Также проморолики планируют транслировать и другие европейские каналы.
«Трансляция этих сюжетов – начало новой промокампании Украины к Евро. Ее цель рассказать о городах, принимающих матчи Евро-2012, их истории, культуре, достопримечательностях, инфраструктуре, бизнесе. Наряду с этим, видеосюжеты рассказывают о евроинтеграционных перспективах Украины, а также о развлекательные мероприятия в стране на примере фестиваля КаZантип», – заявил Кожара.
Как рассказал Фокус.ua вице-премьер-министр – министр инфраструктуры Украины Борис Колесников, Euronews снимал сюжет сам и за свой счет. Чиновник принимал участие в подготовке ролика, но конечного результата еще не видел. «Я видел этот ролик еще в момент его создания, я не видел его на Euronews. Поэтому мне тяжело оценить то, что получилось. Euronews снимал его сам и за свой счет. Меня больше интересуют стройки. Я считаю, что главная промокампания начнется 2 декабря, когда станет известно, в каком городе какая сборная играет и тогда можно будет провести точечный маркетинг», – объяснил вице-премьер.
Не видел проморолика и бывший глава Национального агентства по Евро-2012 Евгений Червоненко. И он, как и Колесников, уверен, что для начала активной промокампании чемпионата еще не наступило подходящее время. «Я считаю, что в нынешних условиях промокампания идет абсолютно нормально. Сейчас надо закончить инфраструктуру, а активная промокампания начнется после нового года. Раньше нет смысла», – заявил он.
Журналист, автор и режиссер документального фильма про Евро-2012 Павел Глумин осторожно высказывается по поводу уровня проведения промокампании чемпионата, но считает, что время для исправления ошибок еще есть. «К сожалению, ролика я не видел. По поводу промокампании, я скажу так: могло быть лучше и могло быть хуже. Пока что дальше визуальных красот дело не идет. Но время еще есть, чтобы чего-то добиться. А на счет эффективности использования средств, то деньги используются по-славянски. Тут без изменений», – отметил он в комментарии.
Бывший министр молодежи и спорта Юрий Павленко также, как и остальные эксперты, ролика на Euronews, не видел, но подчеркивает, что само проведение чемпионата в нашей стране является хорошей пропагандой для Украины. «Вообще само проведение Евро-2012 это уже огромное пропагандистское мероприятие для популяризации Украины в мире. То, как готовится страна, как положительно относятся граждане к чемпионату – это самая главная пропаганда. Евро-2012 – это пропаганда Украины и не только в спортивном плане. Пока все удается. Можно, конечно, критиковать. Но, несмотря на мировой кризис, на тот кризис, который был у нас в ключевые годы подготовки к чемпионату, не завалили ни одного объекта, успеем все доделать. А результаты может будут не сразу, но то что Евро-2012 окупится для нашей страны, я не сомневаюсь», – заверил чиновник.
В свою очередь у экспертов рекламного рынка оценки не столь позитивны. Директор рекламного агентства «Діалла», глава правления Всеукраинской рекламной коалиции Ирина Кузнецова отметила, что если считать, что Украина начала промокампанию Евро-2012, то она провальная. «Я честно говоря не поняла, что у нас пошла промокампания. Это не очень заметно. Я вижу, что бренды, которые стали спонсорами, уже вовсю рекламируются, а какую-то рекламу целенаправленную самого чемпионата – не вижу. Я думала, что у нас сначала построят стадионы, отремонтируют дороги, а тогда начнут промокампанию. Если кто-то говорит, что она уже началась, то это провальная промокампания» – объяснила она.