В потоках радио

Неутомимый технологический прогресс постоянно привносит в наш обиход новые явления и понятия. Еще недавно в нашей лексике слова “радио” и “волна” были связаны достаточно крепко. Но уже сегодня многим привычно говорить “радио-поток”. И это не новомодный слэнг. Это действительно новый медиа-канал. Предлагаю с ним познакомиться ближе.

Как волны превратились в поток

Из школьного курса физики все прекрасно помнят про радио-волны. Никто из нас их никогда не видел, но точно знают, что музыку в наши FM-приемники доставляют именно они.

С вхождением в обиход интернет-технологий и совершенствованием способов подключения к Сети, разнообразие доставляемой информации активно растет. Если в раннем Интернет преобладал текстовый контент, то позже произошло насыщение графическим, видео- и аудио-контентом.

Сначала электронные газеты начали оспаривать читательскую аудиторию у своих печатных предков, а потом дошла очередь и до телевидения, и до радио. Строго говоря, слово “радио” – не совсем уместно и используется скорее как привычное обозначение аудио-трансляции. Ведь радиосигнал подразумевает радиоволны – вполне конкретное физическое понятие. А в интернет-коммуникации это совершенно не обязательно, как мы знаем.

Точно также как в свое время для различения способов получения телесигнала зазвучали термины “кабельное телевидение”, “спутниковое”, “аналоговое”. Так в современном аудиовещании наряду с эфирным радио появилось и потоковое радио или онлайн-радио. Пожалуй слово “поток” достаточно точно передает суть, но не все сопоставляют его с вещанием в Сети. Поэтому часто можно услышать и “онлайн-радио”. Приставка “онлайн” стала уже привычной в обиходе, и вполне конкретно “отсылает” в Интернет.

И в чем же разница?

С физикой все понятно, но потребителю не обязательно знать закон Ома для того, чтоб научиться включать торшер. Его интересуют именно потребительские аспекты явлений и предметов его окружающих.

Принципиальное отличие потоковых станций от эфирных заключается в том, что Интернет позволяет транслировать сразу множество каналов. Если слушателя в эфире не устраивает звучащая песня, то высокая вероятность, что он перейдет на другую волну, а соответственно и радиостанцию. Находясь же на сайте потокового радио, неудовлетворенный слушатель может тут же выбрать другой канал. Хотя есть и станции, которые не считают многоканальность необходимостью.

Ничего не нужно покупать

В былые времена, чтобы стать радиослушателем следовало приобрести приемник. Правда современные технологии радиоприема усовершенствованы на столько, что приемник совмещается с MP3-плеером, часами, телефоном. Радиоприемник как самостоятельное изделие практически вышел из обихода. Но потоковому радио не нужен приемник как таковой.

У вас есть приемник в телефоне? Многие даже затруднятся ответить на этот вопрос. Да мало ли там функций?!

Но совершенно точно, что смартфон, планшет или ноутбук имеет возможность подключения к Сети, а значит и к аудио-потокам, которые там транслируются. Пользователь в очередном окне открывает закладку сайта любимой станции и слушает музыку. При этом имеет настолько огромный выбор, который не поместится в FM-диапазон. Ведь приемник может поймать только те эфирные станции, которые ведут ретрансляцию в данном регионе. А в потоках можно найти и ведущие эфирные станции и те, которые вещают исключительно в Интернет. Соответственно слушателю предлагается выбор из радиостанций всей планеты. При этом оказывается, что ему даже ничего не пришлось покупать. Все возможности уже были реализованы. Осталось только слушать. Разве только позаботится о хороших наушниках или колонках.

Очень широкие возможности

Потоковая станция как дитя Интернет может не ограничиваться трансляцией музыки. Функциональный сайт дает возможность редакции включать видео, и текстовые ленты, интегрироваться с социальными сетями и обеспечивать иной привычный для современного интернет-пользователя сервис.

Привлекательным потоковое радио представляется и как аудио-рекламоноситель. Возможно мечта многих рекламодателей сбылась: аудио и визуальное обращение к потребителю с возможностью тут же перейти на сайт! Сегодня такое возможно только во Всемирной Паутине.

Не удивительно, что в условиях современной, практически поголовной, интернет-доступности интенсивно развиваются потоковые станции, количество которых исчисляется сотнями, активно растет слушательская аудитория. Например еще несколько месяцев назад слушателями потокового радио являлись 15 миллионов россиян, а нынешняя статистика заявляет уже почти 40 миллионов.

А как же без рекламы?

А без рекламы – никак! Есть медиа, значит есть и реклама. Но пусть слушатель не торопится огорчаться. Благодаря политике холдингов потоковых радио и таргетингу, который использует рекламный сервис, объем рекламы, демонстрируемой слушателю, далек от переизбытка.

А вот рекламодателя ожидает приятный сюрприз! Вместо посекундной оплаты, которая применяется эфирными станциями, потоковая реклама не только измеряет рекламный бюджет целыми роликами, но и взыскивает оплату только за прослушанные ролики. Да, именно так. Здесь нет никакой ошибки. А подробности проведения онлайн-аудио-рекламных рекламных кампаний можно найти на сайте специального сервиса ADMEDIAMIX.

Вот пожалуй и все, что можно рассказать о потоковом радио в статье. Остальное лучше услышать самому, погрузившись в потоки новейшего медиа-канала – онлайн-радио.

Евгений Лавриненко. ИА “Эльф”

от en

Добавить комментарий