Западные техноблоги обсуждают возможность перевода продуктов Microsoft на бесплатную основу в обмен на показ рекламы. К этому шагу компанию Билла Гейтса подталкивают конкуренты. В июне 2010 года выйдет урезанная версия Office 2010 с рекламой.
Эксперты констатируют, что позднее может появиться и бесплатная базовая версия Windows 8. Пользователи готовы терпеть рекламу, но, чтобы бесплатные программы пользовались популярностью, необходимо сохранять их полную функциональность.
В частности, западные технические блоги обсуждают то, что компания Microsoft тестирует новую бизнес-модель, в рамках которой программные продукты будут распространяться бесплатно, а взамен пользователям придется смотреть рекламу.
Интересно, что новый проект получил название Madison в честь улицы Мэдисон-авеню в Нью-Йорке, название которой является синонимом рекламной индустрии. Именно здесь располагались первые рекламные агентства США.
Microsoft Kitchen не исключает, что одна из версий следующий операционной системы Windows 8 будет содержать рекламу. Вероятно, речь идет о самой простой базовой версии, которая будет работать по принципу “облака”.
Так, компьютер с подобной операционной системой должен быть обязательно подключен к интернету. Таким образом, компания сможет компенсировать потери от пиратства на развивающихся рынках, где люди не могут или не хотят платить за лицензионные версии программ, полагает автор Microsoft Kitchen.
Между тем, данные компании IDC за 2008 год свидетельствуют, что 41% используемых в мире программ – пиратские. Наиболее значительный вклад в “пиратское дело” внесли Индия и Китай. В России количество нелицензионных программ год от года снижается, и в 2008 году их доля равнялась 68%.
Ранее уже сообщалось, что крупнейший производитель программ, корпорация Microsoft, возмущена большой долей Goоgle на европейском рынке контекстной рекламы.