Фармокология

Рекламная и фармацевтическая индустрии обсудила последствия возможного запрета рекламы безрецептурных лекарственных препаратов. Законопроекты, призванные “защитить” потребителя от недобросовестной медицинской рекламы, могут спровоцировать рост цен на медикаменты и затормозить разработку новых лекарств в Украине, поскольку не будет механизма их запуска на рынок. Впрочем, убеждали рекламисты и фармацевты только друг друга: представители парламентского комитета по вопросам здравоохранения круглый стол проигнорировали.

Вчера «Индустриальный Телевизионный Комитет» провел круглый стол «10 мифов о рекламе лекарств». На нем представители рекламной и фармацевтической индустрий обсудили причины, по которым рекламу лекарственных средств запрещать не следует. Отметим, в Верховной Раде рассматривается ряд законопроектов, включая закон №7007, которым предлагается запретить рекламу лекарственных средств.

Дискуссия проходила вокруг одних и тех же аргументов: потребитель имеет право на информацию, а запрет рекламы является нарушением конституционных прав украинцев на информацию. Кроме того, участники рынка опасаются, что рекламные бюджеты будут потрачены на прямую стимуляцию продаж через провизоров и врачей, таким образом, проблема самолечения решена не будет, а возможность общаться с потребителем будет утеряна. «Реклама безрецептурных лекарственных средств разрешена практически во всех европейских странах, за редким исключением. Мы не можем говорить, что наследуем пример Европы, запрещая рекламу лекарств», – говорит сопредседатель комитета по здравоохранению Американской торговой палаты Борис Даневич.

В случае запрета рекламы лекарств пострадает и медиаиндустрия. «В 2010 году фармацевты вошли в топ 3 рекламодателей на телевидении. Это деньги на закупку программ, на зарплаты сотрудников. Это не телемагазины, где невозможно потом найти продавца. И сейчас рекламу разрешенных к употреблению препаратов хотят запретить», – говорит исполнительный директор «Индустриального Телевизионного Комитета» Екатерина Котенко. Радио также потеряет около 10% доходов, которые им приносит реклама лекарств, отметила исполнительный директор Независимой ассоциации Вещателей Екатерина Мясникова.

Впрочем, все аргументы пока остались неуслышанными. Круглый стол не посетил ни один представитель парламентского комитета по вопросам здравоохранения, инициировавший законопроект. Среди присутствующих также не было ни одного человека, кто был бы за запрет рекламы лекарственных средств. В результате, участники мероприятия сошлись на мнении, что индустрия должна двигаться к саморегулированию и предложить парламентариям альтернативные предложения по улучшению рекламы лекарственных препаратов. Предложения будут разработаны в ближайшее время.

Ирина Миронова, «Коммерсант Украина»

от Polina

Добавить комментарий