Исполком Казани решил пойти на меры по поддержке отрасли наружной рекламы. В течение четырех месяцев – с марта по июнь – для расчета платы за установку и использование рекламных конструкций будет действовать понижающий коэффициент, который позволит игрокам рынка платить меньше на 20% от ранее установленной суммы. Городские власти готовы потерять на этом 5,5 млн рублей.
Со 2 квартала 2014 года полностью сократили рекламные бюджеты около 30% рекламодателей: автосалоны, гостиницы, развлекательные и торговые центры. Медицинские центры, банки, агентства недвижимости секвестрировали расходы на рекламу на 50%. В итоге заполняемость установленных в городе конструкций коммерческой рекламой, по данным горадминистрации, на март 2015-го составляет всего 40% – спустя год она снизилась наполовину. Об этом на заседании Казанской городской Думы 4 марта сообщила глава управления наружной рекламы и информации исполкома Ирина Дябилкина.
Поэтому с марта по июнь комитет снизит плату для арендаторов рекламных площадей в среднем на 20%, сказала она. Сейчас бюджет города собирает ежегодную аренду площадей наружной рекламы на сумму 88 млн руб. Таким образом, казанские власти готовы потерять на скидках рекламным операторам 5,5 млн рублей.
“Дальнейшие меры поддержки будут разрабатываться в зависимости от того, как будут развиваться события на рынке наружной рекламы”, – сказала И.Дябилкина. По ее словам, исполком рассчитывает, что во второй половине 2015 года активность рекламодателей должна повыситься благодаря проведению водного ЧМ в июле-августе и предвыборной кампании к 13 сентября, когда жители Татарстана будут избирать президента.
Кроме того, казанские власти утвердили новый тип рекламной конструкции и смягчили требования к размерам рекламных носителей, устанавливаемых на крышах и фасадах домов. Как сообщила Ирина Дябилкина, новый тип конструкций – афишная тумба. Их порекомендуют устанавливать в историческом центре города.
Напомним, что в конце 2014 года казанский исполком утвердил новую схему размещения рекламных конструкций. Новая схема включает 1294 рекламные конструкции, из которых 1072 еврощита 3х6 м. Большую часть из них арендуют крупные федеральные игроки — Russ Outdoor, Gallery (в Казани их представляет фирма „Лариса-сити”) и ЗАО «Постер».
По словам директора казанской рекламной фирмы «Вилла» Марселя Алеева, снижение стоимости платы за установку и использование рекламных конструкций, несомненно, придется действующим игрокам рынка по душе. Но если муниципалитет хотел поддержать местный малый и средний бизнес, то попытка не удалась – начиная с 2013 года, собственниками почти всех рекламных щитов стали федеральные или транснациональные компании, говорит он.
Крышных конструкций, брандмауэров на фасадах домов, рассуждает глава рекламной компании, в городе становится все меньше. Остаются только те, договоры на которые еще не истекли, новые устанавливать запрещено. Взамен, рассказал он, власти разрешили медиафасады и видеоэкраны. Однако, по словам М.Алеева, их изготовление и установка очень дороги – около 20 млн рублей для медиафасада. При этом размещать их можно только за пределами исторического центра. «А там такие конструкции не нужны. И нет смысла тратить на них большие деньги, брать кредиты в банках», – объясняет Алеев.
Татьяна Ренкова. РБК
Чтобы преодолеть рекламный шум , рекламодателям приходится использовать новейшие технологии, нестандартные приемы и сооружения. Поэтому, если позволяет схема размещения наружной рекламы в плане рекламной кампании, особым спросом среди заказчиков рекламы, пользуются монстры среди рекламоносителей суперсайты.