Чтобы сделать оригинальный подарок или подчеркнуть индивидуальность собственного или корпоративного стиля, часто применяют печать на толстовках и футболках. Возникает вопрос выбора метода печати на ткани.
Принты на футболки возможно нанести различными способами. В их числе метод сублимации, цифровой печати, флекс и флок, термотрансфер и шелкография. Какой вид печати на футболках или других текстильных изделиях выбрать? Чтобы не ошибиться, нужно знать особенности, преимущества и некоторые недостатки каждого из вариантов.
Прямая цифровая печать
Цифровая печать на футболках станет лучшим выбором, если цель получить действительно качественное, полноцветное изображение, на котором будет видна даже самая мелкая деталь. Прямая печать на ткани может использоваться как для единичных экземпляров, так и для печати тиражей футболок. Изображение не имеет ощутимого слоя, благодаря чему одежду удобно носить, стирать и гладить.
Однако способ не подходит для синтетики, так как предусматривает печать только на натуральных тканях.
Термотрансфер
При необходимости украсить карманы или другие мелкие детали сумок, свитшотов и футболок, следует обратить внимание на термотрансферную печать на ткани. Этот способ отличают высокая скорость печати, отличная цветопередача, длительность эксплуатации и возможность получения изображения даже с мелкими элементами.
К недостаткам способа можно отнести то, что он применим только для белых или светлых тканей.
Сублимация
Сублимация — признанный фаворит в полиграфии по итогам последних лет. Это широкоформатная печать, которая также характеризуется длительным сохранением насыщенности красок и отсутствием вероятности растягивания изображения. Метод обеспечивает отличное качество переноса цвета, термостойкость и возможность нанесения любых изображений, включая фото, логотипы, надписи, принты и многое другое.
Однако, метод сублимации отлично подходит только для печати на белых тканях.
Флекс и флок
Для получения яркого гладкого или бархатистого изображения в виде надписи, номера или логотипа, можно выбрать флекс и флок. Эскизы переносятся на специальную пленку, которая вырезается плоттером и плотно прижимается к ткани.
Главным достоинством является высокое качество. Полученная картинка будет практически вечной вне зависимости от частоты стирок и интенсивности эксплуатации вещи.
Данный способ не позволяет печатать слишком мелкие изображения и детали из-за невозможности их вырезания.
Шелкография
Печать методом шелкографии идеально подходит для компаний, которые запланировали большую партию свитшотов или футболок. Главные достоинства шелкографии – хорошее качество и невысокая цена. Шелкография прекрасно подходит для синтетических и натуральных тканей, выдерживает до 50 стирок, а используемые при печати краски весьма экологичны.
Недостатком метода можно назвать слабую термостойкость: паротепловую обработку проводить лучше всего с изнаночной стороны. При печати тиражей менее 30 единиц себестоимость единицы становится высокой, поэтому шелкографию крайне редко используют для единичных и малотиражных изделий.
Как же появилась печать на футболках?
Первая печать на футболках появилась в 50-х годах ХХ столетия с подачи руководства Tropix Togs. На их футболках красовались названия популярных курортов, а также мультяшные герои – Микки Маус, Дэйви Крокет и т.д..
Благодаря появлению стойкой краски для работы с текстилем – пластизоля, дизайн футболок стал более разнообразным. И уже в 60-х начался настоящий «футболочный бум». В это же время появляется калифорнийская Monster Company, на счету которой множество футболок с оригинальным дизайном. Особой популярностью пользовалась продукция компании с изображением группы Grateful Dead, марихуаны и Че Гевары.
В 80-х для нанесения рисунка на футболки используется краска, меняющая цвет под воздействием высоких температур. В течение нескольких лет такие футболки активно носили в Британии и США, однако непрактичность победила моду – рисунок трескался и линял после нескольких стирок.
Известные бренды не могли долго оставаться в стороне от маркетинговых возможностей и шелкотрафаретным нанесением в качестве рекламы воспользовались Coca-Cola, Микки Маус и многие другие. Уже в 90-х это веяние стало повсеместным: бренды и большие, и маленькие заказывали футболки со своими логотипами или рекламными слоганами.
Среди молодежи продолжают оставаться популярными портреты музыкантов, актеров, различные логотипы и яркие афоризмы. Кроме того, часто воссоздаются футболки, которые были на героях кинофильмов: например, Bubba Gump из «Форреста Гампа». Современные любители выделиться в большинстве случаев предпочитают футболки с юмористическими надписями, политическими, социальными или романтическими посланиями.
В наши дни печать на футболках продолжает набирать популярность и постоянно совершенствуется. Да это и неудивительно, ведь это один из наиболее простых и креативных способов выделиться, выразить свое мнение или отношение к какому-нибудь актуальному событию.
Клим Вопрошалов по материалам Интернет